Ремонт системы охлаждения Киа Соренто

Система охлаждения двигателя автомобиля Киа Соренто — закрытая, жидкостная с принудительной циркуляцией. При ее неисправностях мотор будет систематически перегреваться или переохлаждаться, не развивать полной мощности, температура во время его работы будет нестабильной, количество антифриза будет постоянно уменьшаться, помпа будет сильно шуметь. Система охлаждения имеет сложное устройство, и выйти из строя в ней может любой элемент, поэтому при появлении тревожных признаков необходимо обратиться в автосервис для диагностики. Эта процедура заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости и ее циркуляции, герметичности магистралей, а также контроле состояния входящих в нее устройств (термостата, водяного насоса, радиатора, вентилятора, датчика температуры). Сложность ремонта зависит от конкретной неисправности — иногда достаточно промыть систему и заправить ее новой охлаждающей жидкостью, а иногда необходимо серьезное восстановление агрегатов или даже их замена. При возникновении поломок в этом узле тянуть с ремонтом не стоит — перегрев двигателя может привести к выходу его из строя и дорогостоящему сложному ремонту, а также плохо повлиять на работу АКПП.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Киа Соренто

Замена антифриза в системе охлаждения двигателя Киа Соренто предусмотрена производителем на каждом третьем ТО или после очередных 45 тыс. км пробега. Проверять ее уровень необходимо на каждом техобслуживании — недостаточное количество или неудовлетворительное качество этой жидкости (темный цвет, наличие пузырьков воздуха) могут привести к неисправности всей системы охлаждения, результатом чего будет серьезная поломка двигателя. Замена жидкости также необходима после ремонта самой системы или ДВС. Все эти работы лучше всего доверить профессионалам — смесь антифриза с водой токсична, а перед заправкой необходима проверка системы на герметичность, что невозможно без специального оборудования.


Замена антифриза
от 900 руб.

Замена радиатора охлаждения, замена отопителя Киа Соренто

Протекание охлаждающей жидкости из радиатора является основным признаком его поломки и главной причиной его замены. Ремонт этого устройства не возможен — попытки заварить места утечки не приводят к ожидаемому результату. Помимо течи о неисправности радиатора будут свидетельствовать холодный воздух из отопителя, снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, звуки, похожие на льющуюся воду в передней части салона. Запускать ситуацию не стоит — неисправный радиатор может привести к перегреву двигателя и его поломке. Замена радиатора от профессионалов — наилучший выход в данной ситуации, так как процедура трудоемкая и занимает много времени. Более того, после ремонта требуется залить новый антифриз и прокачать систему, а провести эти операции в кустарных условиях крайне трудно.

Замена отопителя

Отсутствие теплого воздуха из печки, запотевание лобового стекла, течь антифриза — все это признаки поломки отопителя Киа Соренто. Ее причинами могут быть недостаток охлаждающей жидкости из-за разгерметизации системы или износ деталей печки, но, прежде чем делать выводы, необходимо провести диагностику этого узла, так как неисправность может быть результатом некорректной работы другого элемента системы охлаждения. Если было установлено, что все дело именно в отопителе, то проблема может быть решена установкой новых деталей, если же износ печки значительный, то его нужно заменить. Если вы хотите сэкономить время и силы, то ремонт и замену отопителя лучше всего проводить в автосервисе, так как процедура эта трудоемкая и долгая — для этого требуется отсоединить все датчики и частично разобрать приборную панель.


Замена радиатора
от 3'500 руб.
Замена опителя
от 8'700 руб.

Замена помпы, замена термостата Киа Соренто

Водяной насос системы охлаждения Киа Соренто не подлежит ремонту и в случае выхода из строя его нужно заменить. Понять, что необходима установка новой помпы вы сможете по ее повышенному шуму и течи жидкости из-под сальника, а также свободному ходу вала насоса, который обнаруживается при диагностике. Тянуть с заменой помпы не стоит — при сломанном насосе циркуляция охлаждающей жидкости невозможна, что ведет к повышению температуры двигателя, а это может окончиться его серьезной поломкой. Если вы хотите избежать проблем с водяной помпой системы охлаждения, то ее можно менять раз в 4-5 лет вне зависимости от состояния.

Замена термостата

Причиной неисправности термостата системы охлаждения является заклинивание его электромагнитных клапанов в открытом или закрытом положении, а также коррозия цилиндра или блокировочного штыря. Это дает такие «симптомы», как нестабильная температура двигателя во время работы, его неспособность прогреться до нужной степени, течь охлаждающей жидкости. Термостат не подлежит ремонту, поэтому при поломке просто устанавливается новый и сделать это нужно как можно скорее после обнаружения неисправности — нестабильный температурный режим может привести к короблении ГБЦ. Некоторые автовладельцы предпочитают не ждать сложностей в работе системы охлаждения и проводят замену термостата раз в 2 года в профилактических целях.


Замена помпы без ГРМ
от 600 руб.
Замена термостата
от 900 руб.
Замена помпы с ГРМ
от 5'500 руб.