Киа Соул – компактный хетчбек В-класса повышенной проходимости. Модель получила увеличенный дорожный просвет, позволяющий уверенно чувствовать себя владельцу авто не только в черте города, но и за ее пределами.

Особенности модели и характерные недостатки

ЛКП

Довольно мягкое лакокрасочное покрытие, его толщина порядка 100-140 микрон, что ведет к быстрому появлению царапин и сколов. Более всего страдают такие элементы, как: капот, двери, боковые панели, колесные арки и пороги, а также не редки случаи вздутия краски вокруг ветрового стекла.

Кузов

Благодаря оцинкованному кузову Киа Соул не имеет особых проблем с коррозией, однако небольшие очаги ржавчины при желании можно обнаружить. Так в точках повреждения краски появляется рыжий налет, особенно вокруг сколов на капоте. Ржавчина может появиться у машин, восстановленных после аварии, где в местах швов разрушается герметик, провоцируя появлению коррозии.

Двигатель

Модель Соул оснащается тремя силовыми агрегатами, это 1.6 и 2.0 MPI и 1.6 T-GDI.

Мотор 1.6 MPI – экономичный и надежный агрегат. В минусах можно отметить подсосы возуха в впускном тракте, а также низкий ресурс топливного насоса. К 150 тыс. км возможно потребуется замена катализатора и цепи ГРМ, если оставить их без внимания, то возможны проблемы с двигателем. Растянутая цепь приводит к встрече клапанов с поршнями, а частички разрушенного катализатора попадая в цилиндры, вызывают задиры и преждевременный износ цилиндров.

Мотор может выхаживать до 500 тыс. км при правильной его эксплуатации и своевременной замене ката, но к 300 тыс. км мотор начинает подбирать масло.

Двухлитровый мотор также надежен, но не так экономичен. Из неполадок стоит отметить частые сбои в зажигании, что вызывает появление рывков и провалов при ускорении. Помимо этого, часты проблемы с прошивкой ЭБУ и как следствие зависание оборотов и троение двигателя.

Дизель

Мотор страдает от небольшого ресурса топливной аппаратуры – ТНВД, регулятор рампы, форсунки. Цепь ГРМ может потребовать замены после 100 тыс. км, на этом же пробеге требуется чистка клапана ЕГР. Ресурс мотора составляет порядка 300 тыс. км.

Трансмиссия

Соул доступны 5-ти и 6-ступенчатые МКПП и 4-ступенчатый автомат. С дизельным мотором может быть установлена и 6-ступенчатая АКПП.

Общей для всех КПП проблемой является склонность шлицов приводов к коррозии (возможно проворачивание) и небольшой ресурс ШРУСов.

На 5МКПП больше всего проблем, так при нагрузках может провернуть дифференциал, а также недолго служат подшипники коробки. После пробега 100 тыс. км появляется вибрация и просыпаются сальники.

6МКПП более надежна, но есть и некоторые недостатки, так при пробуксовках может прихватить ось сателлитов дифференциала. Также ненадежен сальник первички КПП.

Общей проблемой для механики является износ синхронизаторов при пробеге порядка 200 тыс. км. Сцепление выхаживает до 100-150 тыс.км.

АКПП

4-тый автомат может прослужить до ремонта порядка 200-300тыс.км пробега без отсутствия перегрузок и своевременном техобслуживании.

Первые проблемы с 4АКПП появляются из-за отказов соленоидов и повреждения питания датчиков. Агрессивный стиль вождения отрицательно скажется на оси сателлитов планетарных передач, а также на герметичности корпуса КПП. В свою очередь течь масла ведет к снижению уровня и отказом масляного насоса.

6АКПП менее надежна и срок ее службы напрямую зависит от манеры езды и своевременного качественного обслуживания. При перегреве КПП вероятнее скорый выход из строя датчиков оборотов. Линейные соленоиды очень требовательны к чистоте масла, от состояния которого зависит их ресурс. При длительных пробуксовках быстро выходит из строя муфта гидротрансформатора и может срезать шлицы в корпусе дифференциала.

Однако, при щадящей эксплуатации и своевременной замене масла 6АКПП может выхаживать до 350 тыс.км.

Подвеска, рулевая система, тормоза

Подвеска Соул жестковата и плохо переносит езду по бездорожью, а также длительные поездки при предельной нагрузке, что отражается на преждевременному отказу отбойников, пружин и опор амортизаторов.

Меньше 100 тыс. км выхаживают опоры стоек, сайлентблоки. Подшипники ступиц и шаровые опоры и амортизаторы могут выхаживать без замены до 100-150 тыс.км. Более 200 тыс. км выхаживают сайлентблоки балки, но плохо переносят боковые удары.

Рулевая рейка с электроусилителем может работать без проблем до 200 тыс. км, при условии герметичности пыльников (рекомендуется проверять каждое ТО). К минусам можно отнести карданчик рулевого вала, который быстро выходит из строя, если водитель не тормозит на неровностях. Наконечники рулевых тяг не требуют замены до 100 тыс. км и до 150 тыс. км рулевые тяги.

Тормозная система не вызывает каких –либо особых проблем при эксплуатации.

Электрооборудование

Недостатком электроники авто можно считать небольшой ресурс блоков управления электрооборудованием- подрулевые переключатели, центральный замок, стеклоподъемники, аудиосистема. К пробегу 150 тыс. км может зашуметь вентилятор охлаждения радиатора (износ подшипников). В минус можно отнести и небольшой ресурс заводского аккумулятора и обгонной муфты генераторной установки.

Порядок техобслуживания

Плановое ТО предусмотрено каждые 15 тыс. км пробега.

Для проведения очередного ТО, а также любого ремонта моделей Киа Соул вы можете воспользоваться услугами профессиональных механиков в любом удобном для вас техцентров нашей сети. Ближайший к вам найдите на карте, сделайте звонок и приезжайте.